ПЕРСОНАЛ

Дайте сотрудникам смысл!
Лучшие профессионалы без работы не останутся в любой ситуации. Тогда почему они должны выбрать именно вас?

Кроме частных случаев, самых распространенных ответа два: или их больше никто не брал на работу, и тогда у вас работают «люди за зарплату», или это профессионалы, которым нравится работать именно в вашей компании.

Дайте профессионалам  больше причин работать у вас долго и результативно. Дайте им поводы гордиться своей работой и своей компанией, и вы будете вознаграждены любовью, свободой спокойно уйти в отпуск, стабильным положением на рынке и – прибылью. И снова прибыль – это следствие, а не причина.

Как понять, ваш или не ваш этот человек, еще на этапе собеседования? Ответ – ценности. Осознавать свои ценности очень важно. Мы дружим с теми, с кем у нас общие ценности. Нам комфортно в обществе тех, с кем у нас общие ценности. Искренний человек не сработается с лицемером,  «заумник» никогда не «продаст слона» человеку, ценящему простоту и ясность.

Ценности «склеивают» коллектив, формируют отношения с клиентами, так как ваши клиенты совпадают с вами по ценностям. Ценности – это то, что уже сформировано, когда бизнесу более трех лет.  Это то, что является основой вашей корпоративной культуры, «корнями» вашего бренда. То, что нельзя ввести искусственно. Это духовный капитал компании. Корпоративные ценности формируются в большей степени лидером бизнеса, так как его пример, его выбор ключевых сотрудников, его первые кадровые назначения, его решения в сложных ситуациях являются стандартом, особенно на этапе становления компании.

В ходе бренд-сессии мы проявляем ценности, которые формировались в процессе развития бизнеса – в моменты принятия непростых решений, под давлением. В результате корпоративные ценности становятся основой для делегирования, для подбора и оценки персонала, важной частью системы мотивации. И если сотрудник не разделяет ценности компании,  его не стоит удерживать на работе, как бы он ни был «хорош для дела». Это не теоретизирование, это и наш опыт. Пытаясь удержать «звезд», мы каждый раз теряли время, деньги, иногда даже клиентов.

В условиях, когда зарплаты обесцениваются, вопрос смысла работаь именно у вас становится еще более актуальным. Кульминация нашей работы – формулирование сотрудниками миссии компании. Миссии бывают разные. Нас не устраивает сухая формулировка, потому что она не работает. Настоящая миссия – это источник силы, веры и вдохновения. То, что «греет» каждого человека в компании, а не только владельца или акционеров. То, что принимается всем сердцем и служит опорой в сложные времена  – в отличие от сухих рациональных миссий вроде «оказывать самые качественные услуги и приносить прибыль нашим акционерам». Настоящая миссия позволяет компании выйти за рамки системы и делать «больше, чем просто бизнес».